Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении

Прием грузов к перевозке в прямом смешанном железнодорож­но-водном сообщении ограничен в связи с сезонным характером ра­боты водного транспорта. Сроки начала и окончания приема грузов портами в пунктах перевалки при открытии навигации и сроки окон­чания приема грузов перед закрытием навигации сообщаются порта­ми в средства массовой информации, в МПС и в Министерство транс­порта РФ не менее чем за двадцать дней до даты открытия навигации или ее закрытия.

По получении извещения о сроках окончания приема грузов пере­возчики принимают к перевозке лишь те грузы, которые могут быть доставлены в пункты перевалки не позднее сроков окончания приема ими Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузов. Грузы, которые должны быть доставлены перевозчиками ранее наступления или позднее окончания этих сроков, к перевозке не принимаются.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении допус­кают для обеспечения грузами первых рейсов судов досрочный прием грузов и их хранение до открытия навигации. Перечень пунктов пере­валки, где открывается досрочный прием и хранение грузов, наимено­вание грузов, сроки и условия их хранения портами сообщаются соот­ветствующим перевозчикам.

В соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешан­ном сообщении грузы, принятые перевозчиком к перевозкам с нару­шенными сроками и доставленные в пункты перевалки после объяв­ленного срока прекращения приема, при следовании их в Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении железно­дорожные пункты направляются станцией перевалки по назначению в прямом железнодорожном сообщении. Изменение маршрута допус­кается лишь с письменного согласия грузоотправителя. В случаях, когда груз следует по назначению в водный пункт, где железнодо­рожной станции не имеется, он может быть передан порту, с его со­гласия, на хранение. При этом железнодорожная станция пункта пе­ревалки запрашивает грузоотправителя, как поступить с грузом. Гру­зоотправитель обязан дать ответ в 5-дневный срок с момента получе­ния запроса. Хранение этих грузов в портах в пределах срока, необ­ходимого для получения указания от грузоотправителя, оплачивается за счет перевозчика.


Сдавая груз к перевозке, грузоотправитель предъявляет Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении заполнен­ную накладную (форма ГУ-28), в которой, кроме обычных данных, ука­зывает, какой скоростью должен следовать груз отдельно по каждому виду транспорта и пункты перевалки. Накладные на грузы, отправляе­мые с пристаней или портов, составляются на каждую отдельную партию, исходя из грузоподъемности четырехосных вагонов с учетом действую­щих техническим норм загрузки. Массовые навалочные грузы при сле­довании в адрес одного грузополучателя и через один пункт перевалки можно отправлять из портов или пристани по одной судовой накладной.

Дорожную ведомость (форма ГУ-31) составляют с одной копией при однократной и двумя копиями при двукратной передаче груза с одного вида Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении транспорта на другой. Подлинная дорожная ведомость сопровож­дает груз до пункта назначения, а копии (одна или две) остаются в пунк­тах перевалки у сдающей стороны.

На предъявленные к перевозке тарно-упаковочные и штучные грузы повагонными или судовыми партиями отправитель обязан заранее нане­сти транспортную маркировку.



Массу груза в прямых смешанных железнодорожно-водных сооб­щениях определяют по правилам, действующим на железных дорогах и водном транспорте.

Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодо­рожным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении видов.

В случае нарушения общего срока доставки грузов в прямом сме­шанном сообщении имущественную ответственность за просрочку дос­тавки грузов несет сторона, по вине которой допущена просрочка.

Сроки доставки исчисляются следующим образом:

- за часть железнодорожного пути—на основании Правил исчисле­
ния сроков доставки грузов при перевозке, установленных на железно­
дорожном транспорте;

- за часть пути других видов транспорта—на основании правил о
сроках доставки грузов этими видами транспорта.

При этом следует иметь в виду, что при перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются:


- при перевалке грузов мелкими партиями — на двое суток;

- при перевалке опасных грузов — на Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении количество суток, необходи­
мое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки
в суда или выгрузки из судов по судо-часовым нормам загрузки-раз­
грузки судов.

В случае,если грузы поступили на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна, начисляется дополнительное коли­чество суток, которое необходимо для накопления грузов до размера тариф­ной нормы загрузки судна.


documentbctdsbh.html
documentbctdzlp.html
documentbctegvx.html
documentbcteogf.html
documentbctevqn.html
Документ Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении